Главная
Скрытая реклама
Правдивая, но обманчивая
Плохая или хорошая?
Реклама в транспорте
Контакты
Обратная связь
Познавательные факты
 

 

Полезные статьи
Главная
Скрытая реклама
Прямая реклама во всех видах, как в СМИ, так и в наружной, уже близок к тому, чтобы достигнуть пределов своего роста. Причиной тому и ограничения со стороны законодательства на размещение рекламы, которые приняты уже в большинстве развитых стран, а также негативная реакция со стороны потребителей, на увеличение количества роликов. Теперь вместо прямой рекламы все больше появляется рекламы скрытой, основным проявлением которой является product placement. Правдивая, но обманчивая
Самый большой вред приносит реклама, которая буквально следует правде, но при этом вызывает у зрителя неправильное и ложное представление, тем самым обманывая потребителей. В подобных случаях смысл рекламного сообщения, отпечатавшийся в их сознании, не совпадает с видимой реальностью. Такие рекламные сообщения – оценки или утверждения, основанные на фактах, – подразумевают более широкое значение. Плохая или хорошая?
Все, что не делает любая компания, направленно на потребителя. В частности, рекламная и PR-деятельность компаний. Насколько плохая или хорошая у них реклама, пусть руководители фирм проследят самостоятельно. А вот насколько компании готовы работать напрямую с потребителями, и сколько они готовы уделить внимания их проблемам, как позаботиться о них? Реклама в транспорте
Звуковая реклама - это реклама, которая при наименьших затратах обладает наибольшим эффектом для привлечения клиентов. Аудио реклама обладает великолепным и богатым арсеналом способов воздействия на потенциального покупателя или на клиента. Среди прочих ее особенностей, напрямую используется ее мощная изобразительная сила, т.е. способность нарисовать в нашем воображении при помощи звуковой рекламы, яркие, близкие нам образы.

Реклама в транспорте

Звуковая реклама - это реклама, которая при наименьших затратах обладает наибольшим эффектом для привлечения клиентов. Аудио реклама обладает великолепным и богатым арсеналом способов воздействия на потенциального покупателя или на клиента. Среди прочих ее особенностей, напрямую используется ее мощная изобразительная сила, т.е. способность нарисовать в нашем воображении при помощи звуковой рекламы, яркие, близкие нам образы.

Мнение психологов по вопросу звуковой рекламы тоже однозначно: звуковая реклама – это вид рекламы, являющийся одним из самых эффективных, для воздействия на потребителя.

Но – стоп! Пусть реклама в метро, в отличие от рекламы по радио, не перебивает передач, (что иногда вызывает раздражение у слушателей) и рекламное объявление звучит в тот момент, когда человек вроде ничем не занят. Многие люди, во время поездки в метро, просто хотят отдохнуть и расслабиться, "повитать в облаках" или подумать о чем-то своем. Если обратить внимание на выражение лиц и глаз многих людей, когда они едут в вагоне поезда метрополитена или по эскалатору, можно понять, что они находятся в относительно бездумном состоянии. Это состояние является как бы реакцией на количество звуковых информационных раздражителей, которыми наполнена наша повседневная жизнь. Люди просто отключаются на какое-то время. И прозвучавшее в этот отрезок времени рекламное объявление не вызывает у них никаких других чувств, кроме раздражения. Но именно в такие моменты  расслабления люди особенно восприимчивыми к аудио воздействию. Хотя не исключена вероятность, что человек, когда ему что-либо понадобится, сумеет вспомнить название той фирмы или услуги, которое он услышал в  рекламе в метрополитене.

Кстати, одна американская авиакомпания - Alaska Airlines стала вызывать недовольство пассажиров именно тем, что в ее самолетах бортпроводниками стали рекламироваться кредитные карты Visa, эмитируемые Bank of America совместные с Alaska Airlines.

 Эти объявления делаются бортпроводниками когда самолет заходит на посадку, а затем всем пассажирам раздаются рекламные буклеты банка, в которые вложены формы заявлений на получение карты.

 Недовольство пассажиров вызывает то, что в отличие от традиционной рекламы на видео или в бортовых журналах, от этой аудиорекламы невозможно уклониться – ее приходится слушать всем без исключения  пассажирам.

 Звуковая реклама незаменима для привлечения внимания к конкретным услугам на конкретных мероприятиях, для оповещений на торговых (распродажи, ярмарки), культурно-просветительных (концерты, обучающие курсы, постановки и т.д.) и спортивных мероприятиях.  

 Тем не менее, на майском заседании Экспертного совета ФАС по применению законодательства о рекламе, этот антимонопольный орган высказал свое мнение и определил позицию в отношении статьи 20, пункта 6 Федерального Закона “О Рекламе”, вступившего в силу с 1 июля этого года.

 Данный пункт Закона сформулирован следующим образом: “Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств не допускается”. С позиции ФАС данный запрет должен распространяться как на внешнюю звуковую рекламу, так и на звучащую в салонах любых транспортных средств. Под этот запрет попали также видеотрансляции в маршрутных такси.

 Данный пункт Закона потребовал рассмотрения на экспертном совете ФАС, это было вызвано обращениями со стороны транспортных организаций с просьбой разъяснения этого пункта Закона, где в тексте прямое упоминание внутренней звуковой рекламы отсутствует.

Заместитель Руководителя Федеральной антимонопольной службы А. Б. Кашеваров, отметил, что за исполнением данного пункта Закона “О Рекламе” надзор будет осуществляться с вышеуказанной позиции, которая, между тем, может быть подвергнута изменению по результатам судебных решений, а также в том случае, если в Закон будут внесены поправки.

Так что же, звуковая реклама - это хорошо, или плохо? Вопрос, конечно, поставлен немного категорично. Нельзя назвать плохим то, что несет в себе полезную информацию, помогает ориентироваться в немалом количестве фирм, товаров и услуг, что напоминает нам о необходимости соблюдать правила безопасности в быту и на дорогах.

С другой стороны эта реклама является методом психологического воздействия на пассажиров (читайте выше), от которого невозможно избавиться во время поездки – не выскакивать же из салона автобуса или из вагона мчащейся электрички! Она является дополнительной нагрузкой для наших перегруженных информацией, и не только акустической, голов.

Переизбыток рекламы, который мы испытываем в последнее время, не является полезным для нашего здоровья – это уже подтверждается медиками и психологами, и подобная реклама – это дополнительное воздействие на нас в редкие минуты, когда есть короткий перерыв в процессе получения информации.

 

Rambler's Top100

© prezidium.ru, все права защищены